Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
...со страшной силой.
Наглючило:
– Привет. Ты тут? А я это… Я роман написать хочу! А знаешь – о чём? А вот слушай: наступил Апокалипсис. Исчезли все люди. Люди исчезли – а города остались. И они живут. Как бы… Живут. Той жизнью, к которой привыкли. Ну то есть: работает техника – движется, гудит…сама себя чинит, если надо…
Не-не, ты послушай, представь себе: летают самолёты, ездят поезда, трамваи, машины… останавливаются на светофорах.
Пустые.
Людей нет…
Из скважин нефть качается, перерабатывается, бензин, там, производится, машины заправляются эти...
А нет людей…
Электростанции работают! Фабрики, заводы, предприятия - энергию вырабатывают, всякие штуки делают…
Окна загораются! В квартирах, в домах… Жёлтые такие, весёлые. Так и сквозит от них уютом и теплом…
А людей – нет.
– Что, совсем – нет?
– Ну как…нет, есть. Один. Человек. И он идёт. Путешествует по миру, из города в город. Стоит на светофорах, берёт консервы из магазинов, еду всякую… Ночует в чужих квартирах. Представляешь? Слышит, как ездит лифт, хлопают двери, включается телевизор – как раз в то время, в которое привык включаться раньше. А на экране – помехи… Или нет – какие-нибудь старые новости. Диктор говорит: члены такой-то партии, мол, устроили внеочередное собрание, в таком-то городе люди вышли на митинг, там-то и там-то случился теракт…
Слышит, и знает, что ничего этого нет.
Людей нет.
– Мда-а… Одинок ты, приятель, ой, одинок… От родных откололся, друзей нет, девушки нет… Даже меня нет – ты меня выдумал. Видел бы ты себя со стороны: болтаешь со стенкой…
Ну ладно, дам тебе совет: хочешь написать такой роман – начни его с конца.
– В смысле?
– Ну вот идёт твой человек… А куда? Какова его конечная цель? Что он может сделать, если он – один? Восстановить род человеческий? А как, если людей – нет, а стало быть – и женщин? Не гермафродит же он у тебя! Чем ему там заняться, в одиночестве-то? Пойти да повесится, разве что, на ближайшем суку…
– Нет, зачем же? Он идёт… Думает… Ищет людей. И смотрит на мир, в котором их нет…
– А смысл?...
– А…нет.
Просто – хочу написать…
– А ... смысл?
Наглючило:
А смысл?
– Привет. Ты тут? А я это… Я роман написать хочу! А знаешь – о чём? А вот слушай: наступил Апокалипсис. Исчезли все люди. Люди исчезли – а города остались. И они живут. Как бы… Живут. Той жизнью, к которой привыкли. Ну то есть: работает техника – движется, гудит…сама себя чинит, если надо…
Не-не, ты послушай, представь себе: летают самолёты, ездят поезда, трамваи, машины… останавливаются на светофорах.
Пустые.
Людей нет…
Из скважин нефть качается, перерабатывается, бензин, там, производится, машины заправляются эти...
А нет людей…
Электростанции работают! Фабрики, заводы, предприятия - энергию вырабатывают, всякие штуки делают…
Окна загораются! В квартирах, в домах… Жёлтые такие, весёлые. Так и сквозит от них уютом и теплом…
А людей – нет.
– Что, совсем – нет?
– Ну как…нет, есть. Один. Человек. И он идёт. Путешествует по миру, из города в город. Стоит на светофорах, берёт консервы из магазинов, еду всякую… Ночует в чужих квартирах. Представляешь? Слышит, как ездит лифт, хлопают двери, включается телевизор – как раз в то время, в которое привык включаться раньше. А на экране – помехи… Или нет – какие-нибудь старые новости. Диктор говорит: члены такой-то партии, мол, устроили внеочередное собрание, в таком-то городе люди вышли на митинг, там-то и там-то случился теракт…
Слышит, и знает, что ничего этого нет.
Людей нет.
– Мда-а… Одинок ты, приятель, ой, одинок… От родных откололся, друзей нет, девушки нет… Даже меня нет – ты меня выдумал. Видел бы ты себя со стороны: болтаешь со стенкой…
Ну ладно, дам тебе совет: хочешь написать такой роман – начни его с конца.
– В смысле?
– Ну вот идёт твой человек… А куда? Какова его конечная цель? Что он может сделать, если он – один? Восстановить род человеческий? А как, если людей – нет, а стало быть – и женщин? Не гермафродит же он у тебя! Чем ему там заняться, в одиночестве-то? Пойти да повесится, разве что, на ближайшем суку…
– Нет, зачем же? Он идёт… Думает… Ищет людей. И смотрит на мир, в котором их нет…
– А смысл?...
– А…нет.
Просто – хочу написать…
– А ... смысл?
В принципе, можно взять в библиотеке одноимённую книгу и полистать. Там два рассказа на эту тему, я лопухнулась немножко... Первый - о том, как всё началось. Там ещё есть про пса, который пытался попасть в дом, к вкусно пахнущим оладьям, которые выпекал робот, но, к сожалению, так и издох под дверью от голода. И второй - непосредственно про человека, который остался на Земле один. он жил вот так, потом заскучал и начал обзванивать все номера в справочнике. В конце концов нашёл одну женщину, но... лучше бы не находил, она оказалась страшной и глупой х)
Но это всё, конечно, хорошо, но ещё додумывать и додумывать, а у меня сейчас на переферии нечто совсем другое, так что...
Спасибо за отзыв! Фактически, если писать в точности такое, то...это же будет роман об одиночестве, о пустоте...
А смысл?
Я не вижу. Ни смысла, ни выхода...
Я не вижу. Ни смысла, ни выхода...
– А смысл?...
– А…нет.
Просто – хочу написать…
– А ... смысл?
Как забавно получается...
Так может, что-то в этом есть?)
*есть ли смысл в отсутствии смысла*?
Прямо вопрос от Мартовского Зайца....) Атмосфера "Алисы в Стране Чудес" - если человек не свихнется в первые месяцы от осознания масштабов катастрофы, в какой-то момент скитаний ему обязательно придут в голову эти образы...
Эх, как жаль, что с нами нет больше мэтра Роджера Желязны. Подобную обстановку и психодел он мог выписывать, как никто.
Нет, эту - берите. Или отдавайте кому угодно, я лично сомневаюсь, что меня на подобный "психодел" вообще хватит... То, что сейчас на первом месте - тоже психодел, но совсем другого рода...
Меня вообще вот что озадачивает: все, вот буквально все, кто прочитал это рассказ, прицепились к сюжету, который придумал главный герой. Но ведь сам-то рассказ разве об этом?!