17:22

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
В перерывах между подготовкой смотрю "Холодное сердце". Пока довольно интересно. Единственное что: они слишком много поют. В лучших традициях Диснея, да. Лет 5 назад мне бы это даже нравилось, но не теперь.
И снеговик этот, как его...Олаф.
Хороший, но бесит. Меня всегда бесят нарочито-глупые персонажи.
Но сюжет пока интересный. И сёстры очень симпатичные.
Бедная Эльза...

@темы: бред личный

Комментарии
17.01.2016 в 09:32

Omnia munda mundis
Любимый мульт))

они слишком много поют
1. Зато песни хорошие (хотя лично я это просёк не сразу).
2. Пение сопровождается козЫрными номерами (тролли, например, без своего выступления были бы в принципе не нужны).
3. Мюзикл - или его элементы - это всегда условность.

Хороший, но бесит. Меня всегда бесят нарочито-глупые персонажи.
Он же снеговик. Откуда у него мозги? Его создатель повелевает холодом, а не силами разума))

Ну и - его простоватость нивелируется добрым сердцем.

Кстати, есть короооотенькое (~8 мин) продолжение - Frozen Fever - так, виньетка, и целиком построено на музыкальном номере)) Через год обещают уже полноценное продолжение.

Апдейт. Никогда не понимал, за что жалеть Эльзу. Считаю, что линия Анны гораздо трогательнее - у неё нет волшебных сил, только собственная воля. Плюс - Эльза расплачивается за собственные ошибки (пусть и нечаянные), Анна - страдает от чужого зла.
17.01.2016 в 15:11

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
aequans, вообще-то этот пост был написан мной где-то на середине мультфильма. Действительно кажется, что Анна пострадала гораздо больше в итоге. Но не ей пришлось влачить большую часть своего детства в самоотречении, одиночестве и страхе. Родители постарались, о да! Не со зла, но это их ошибка. И Эльза расплачивалась за неё страшнее и дольше Анны. Так что тут я с вами в корне не согласна.

Когда тролли начали петь и расхваливать Кристофа - я не выдержала и аккуратно пропустила этот кусок. Противно. Как и некоторые другие вставки, не говоря уже про их количество и низкое качество текста. Хотя для перевода может и норм. Но если остальное я вытерпела, на троллях сломалась.

А вот на счёт Олафа моё мнение к концу мультфильма действительно изменилось в лучшую сторону. Особенно после сцены, в которой он спасает Анну и объясняет ей, что Кристоф её любит.

А с начала невзлюбила я его именно после музыкальной вставки. Просто я не люблю этого, что поделать. Либо уже давайте полностью мьюзикл, либо 1, ну 2 песни, и хватит. ИМХО. Хотя раньше, опять же, я любила такие вещи. Особенно две части "Принцессы Лебедь"...но это когдааа было-то...
17.01.2016 в 16:15

Omnia munda mundis
не ей пришлось влачить большую часть своего детства в самоотречении, одиночестве и страхе.

Пришлось. Только не в само- ; сестра по факту бросила её, не объяснив причин, поставила ей психологическую травму, из-за которой Анна и бросилась в объятия первого встречного.

Родители постарались, о да!
Вот здесь не понял. А что не так сделали родители? Умерли не вовремя?))

Когда тролли начали петь и расхваливать Кристофа - я не выдержала и аккуратно пропустила этот кусок.
Там вообще-то всё на иронии завязано, похвальба не всерьёз)) Фраза троллёнка "кольца-то нет - свободна она!" - класс)

Особенно после сцены, в которой
Угу.

Либо уже давайте полностью мьюзикл, либо 1, ну 2 песни, и хватит. ИМХО.
Моё первое впечатление было таким же. И второе. Но сейчас, после дюжины просмотров мультика, утверждаю ответственно: с песнями и плясками там всё как надо, только вот в переводе чутка налажали, это зря.

(Олаф, по-хорошему, присутствует уже в самом первом музыкальном номере, но "ду ю вонна билд э сноумэн" перевели почему-то как "за окном уже сугробы". Ну, хоть в размер попали).
17.01.2016 в 16:48

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
aequans, а у неё, у Эльзы что - не травма? Я вообще не понимаю, зачем от Анны нужно было скрывать магию сестры? От совсем ребёнка - наверное, но от уже подросшей? И разве не родители заставили Эльзу "хранить секрет" и "быть хорошей девочкой для всех"? И разве не это привело потом к взрыву?
Просто родители вместо того, чтобы научить ребёнка жить со своим даром, Эльзе внушили страх, внушили, что она чудовище, опасна для сестры и всё такое. Это что, правильно по-вашему? Они, и только они своим поведением, своей трусостью виноваты в том, что между сёстрами сложилась такая ситуация. Они умерли - и всё, и сёстры даже позаботиться, поддержать друг-друга не могут, разрушен контакт.
Вот так я это вижу. И не надо пытаться мне что-то втирать про вину Эльзы. Я бы на её месте вела себя точно так же, а то и хуже.
17.01.2016 в 17:37

Omnia munda mundis
Я вообще не понимаю, зачем от Анны нужно было скрывать магию сестры?

Вопрос отнюдь не праздный.

Прежде всего - тема магической травматологии вообще недокручена практически везде. По умолчанию считается, что ожог от фаербола примерно равен ожогу от напалма той же температуры, а ледяная молния - эквивалент струе жидкого азота. Но вполне очевидно, что это не так, магическое ранение не равно физическому и требует иного лечения.

Во "Фроузен" дана попытка некоторого обоснования. Анна не просто получила в голову холодный разряд - она получила магический удар, который нужно лечить отдельно.

зачем от Анны нужно было скрывать магию сестры?
Потому что так сказали тролли - единственные, кто что-то понимает в магии и магических травмах. Анну они спасли, но предупредили - воспоминания о произошедшем для неё чреваты повторным ударом.

Тут интереснее другой вопрос - "если такая угроза была, так почему она не реализовалась, когда Анна всё-таки узнала правду?" Возможные варианты ответа:

1. Вероятность срабатывания была вовсе не 100%, и Анне повезло;
2. Анна находилась в состоянии стресса, страх за сестру и прочие личные переживания вытеснили на время магию из её головы (видимо, в сюжете именно так);
3. Тролли - не то, чем они кажутся, и всё запоротое детство Анны - их хитрая операция, имеющая целью в конечном счёте привести к власти во всё королевстве их ставленника - Кристофа, на которого иначе Анна и внимания бы не обратила. Тут и "похвальба Кристофа" к месту оказывается;
4. Угроза реализовалась, и Анну в сиквеле ждёт шикарное ПТР (лучший вариант, но нереализуемый, потому что Дисней).

И разве не родители заставили Эльзу "хранить секрет" и "быть хорошей девочкой для всех"?
А им деваться было некуда. В этом сеттинге единственная реакция на магию - сжечь и закопать. Проследи за реакцией горожан на первую прилюдную магию Эльзы. Обрати внимание, как тихарятся тролли - единственные волшебные существа. Отметь, что кроме Эльзы и троллей, магией в мультике не владеет вообще никто, да и тролли, считай, ничего не колдуют. Вся остальная магия - производная от Эльзы.

Когда выяснилось, что Эльза волшебница, никаких других обоснований узурпатору для захвата власти и Воровскому для гуманитарных пострелушек)) уже не требовалось. Раздача тёплых одеял - это вишенка на торте, действие уже по факту состоявшегося правителя: "Власть уже моя по праву, но вы всё равно убедитесь, как я забочусь о своём народе. Да-да, это ведь мой народ".

Ничего другого, кроме как изолировать Эльзу от всех контактов, родителям просто не оставалось. Изоляция Анны - побочный эффект. Я бы поспорил, насколько необходимый - лучше бы её в закрытую школу отправили учиться! - но логичный.

вместо того, чтобы научить ребёнка жить со своим даром, Эльзе внушили страх
Она всё равно не смогла бы скрыть дар от Анны - и здравствуй, рецидив.

Они умерли - и всё
Кстати, согласен, поступок так-себе-короля. Для настоящего лидера вопрос "а что будет, если я умру прямо сейчас? Не упустил ли я чего?" - один из рутинных.

И не надо пытаться мне что-то втирать про вину Эльзы.
Вина Эльзы? Ааа... *смотрит выше*

На Эльзе есть вина - ровно одна - и именно её я имел в виду выше. Она ударила свою сестру в голову ледяным разрядом. Нечаянно, не желая того, и потому это вина в форме неосторожности, к тому же она была ребёнком, но всё равно вина. Делать что-то подобное, "а то и хуже", со своими близкими я не рекомендую никому))

Больше её обвинить не в чем. Она - полноценная заложница обстоятельств. Анна может мечтать о замужестве хоть за ледовозом - у Эльзы и того нет.

Зато (лично для неё - слабое утешение) на мой взгляд, именно характер Эльзы развился в итоге самым интересным образом. Кажется, что перед нами холодная глыба, а на самом деле за тонкой ледяной корочкой - бушующее пламя. Которое может близких - согреть, а врагов - спалить)
17.01.2016 в 19:15

Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб ещё шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин
aequans, м-да. Вообще интересно. Спасибо за анализ ситуации, я как-то забыла о специфике данного конкретного мира, и рассуждала сугубо с собственной позиции. Тогда конечно, действия родителей не лишены логики. Закрытые школы - а были ли они вообще? ((

воспоминания о произошедшем для неё чреваты повторным ударом.
А может быть, кстати, второй удар в сердце, опять случайный, который чуть не убил Анну - и есть своеобразное последствие раскрытия тайны?

А что касается неосторожности и удара в голову - хочу заметить, что Эльза пыталась спасти свою сестру. Девочка прыгала по сугробам на большой высоте, Анна заигралась, Эльза с трудом успевала организовывать новые сугробы. В результате Анна вполне могла расшибиться насмерть, так что паника подскользнувшейся Эльзы понятна...
17.01.2016 в 19:32

Omnia munda mundis
Закрытые школы - а были ли они вообще? ((

Для принцессы могли бы и организовать школу (а хоть бы и на одну персону).

Сгодилось бы ещё: личным помощником высокому чиновнику ("принцесса должна учиться управлять"), кругосветка/ или просто путешествие (чем она хуже Ханса?) ну или в универ - возраст уже подходящий) Но из этого не сделано ничего вообще. Пусть у девчонки ни друзей, ни даже знакомых - зато во дворце)

Спасибо за анализ ситуации, я как-то забыла о специфике данного конкретного мира, и рассуждала сугубо с собственной позиции.

Это так часто бывает)) На деле любое фантдопущение делает мир отличным от нашего. Мы ведь не знаем, как люди на самом деле относятся к колдовству и волшебным тварям - в нашем-то мире этого нет, чтобы проследить реакцию)

А может быть, кстати, второй удар в сердце, опять случайный, который чуть не убил Анну - и есть своеобразное последствие раскрытия тайны?

Это предположение, на мой взгляд, никаким известным данным не противоречит, так что может быть) "Отложенная" магия притягивает новую магию, и из-за этого может быть новая травма - почему нет?

Эльза пыталась спасти свою сестру. Девочка прыгала по сугробам
Из-за Эльзы и прыгала - чувствовала себя в безопасности, зная о силе сестры, а та не справилась. Хотя справедливости ради - будь лично я судьёй, Эльзу бы по этому эпизоду оправдал)